Нужна помощь?

+7 (7232) 77-44-70 Часы работы: 9:00-18-00 Пн-Пт, перерыв с 13.00 до 14.00;  Сб-Вс - выходной

Сертификация системы качества

Сертификация систем менеджмента служит доказательством ваших обязательств по удовлетворению запросов потребителя и достижению необходимого уровня качества оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Уверенность в том, что организация может обеспечить необходимое качество, является исходным условием для успешной современной деятельности. Качество процессов и результатов деятельности, является важным, если не основным, фактором конкурентоспособности компании.

Условием проведения сертификации систем менеджмента, является наличие у заказчика документально оформленной и внедренной системы менеджмента (далее – СМ), либо интегрированной системы менеджмента (далее – ИСМ) в соответствии с одним или несколькими стандартами вошедшим(и) в область аккредитации

Процедура по сертификации систем менеджмента осуществляется в два этапа.

1. Организационный этап. Основанием для начала работ по оценке соответствия систем менеджмента служит Заявка от организации Вместе с Заявкой для предварительной оценки систем менеджмента Заявителем в ОПС СМ направляются документы и сведения, для анализа документации, из перечня. ОПС СМ анализирует и принимает Решение по Заявке. При положительном Решении ОПС СМ заключает Договор с Заявителем, после чего разрабатывает и согласовывает с ним Программу и План в отношении трехлетнего цикла сертификации.

2. Двухэтапный первичный сертификационный аудит: Первый этап сертификационного аудита:

o Проводится анализ документации системы менеджмента Заявителя;

o Оформление «Заключения по результатам анализа документов системы менеджмента» по 1-му этапу аудита.

Второй этап сертификационного аудита:

o Разработка, утверждение и согласование с заказчиком «Плана аудита системы менеджмента»;

o Проведение сертификационного аудита «на месте»;

o Оформление «Отчета» по результатам сертификационного аудита;

o Принятие «Решения» по результатам сертификационного аудита;

o Оформление и регистрация сертификата соответствия.

Сертификат регистрируется в Государственном реестре. Срок действия сертификата соответствия системы менеджмента — три года (36 месяцев). В соответствии с требованиями Государственной системы Технического регулирования Республики Казахстан и нормативных документов, ОПС СМ осуществляет ежегодный инспекционный аудит за сертифицированной системой менеджмента.

Стоимость оказания услуг по сертификации систем менеджмента зависит от численности персонала Заявителя, области применения сертификации, организационной структуры компании, вида деятельности и других факторов.

СТ РК ISO 9001-2016 «Системы менеджмента качества. Требования» основан на ряде принципов по менеджменту качества таких – как ориентация на клиента, мотивация и вовлеченность высшего руководства, процессный подход и постоянное усовершенствование.

Сертификат соответствия ISO 9001 – признанный в большинстве стран мира независимый показатель качества поставляемых товаров и услуг. Сертификация по ISO 9001 – лучший способ продемонстрировать потребителю готовность удовлетворить его запрос на гарантированно высоком уровне. Конкурентоспособность и имидж компании напрямую зависят от качества производимой продукции, и документально подтвержденное соответствие международным критериям позволяет значительно укрепить позиции на рынке.

Преимущества от сертификации систем менеджмента качества:

· Повышение имиджа, репутации и инвестиционной привлекательности организации, повышение её экономической устойчивости

· Повышение качества продукции/услуг организации, плановое снижение доли несоответствующей продукции

· Конкурентное преимущество при участии в процедуре государственных закупок, возможность получать крупные государственные заказы на максимально выгодных условиях;

· Снижение непроизводительных затрат материалов и времени

· Реализация механизма постоянного улучшения

· Системный подход к управлению

· Оптимизация инфраструктуры, повышение эффективности работы административных подразделений и снижение себестоимости продукции/услуг

· Надежная защита бизнеса от иностранных конкурентов в условиях вступления Казахстана в ВТО

· Преимущество, приоритет перед конкурентами при прочих равных условиях

· Возможность использовать внедренную СМК в PR-акциях

· Подтверждение респектабельности и высокого статуса компании

Наличие данного сертификата обеспечивает приоритетное положение компании перед конкурентами, при получении муниципальных, государственных и оборонных заказов. Также он является желательным условием для участия компаний в конкурсах и тендерах, проводимых в Республике Казахстан.

Система экологического менеджмента — часть общей системы административного управления с организационной структурой, системой планирования и распределения ответственности, разработанными методами и процедурами, наличием ресурсов, необходимых для реализации экологической политики.

Стандарт СТ РК ISO 14001-2016 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» относится к различным аспектам экологического менеджмента. Он дает простой инструментарий для предприятий и организаций, которые желают установить и мониторить свое влияние на окружающую среду, постоянно улучшая свои экологические показатели. В этом стандарте основное внимание направлено на системы экологического менеджмента.

ISO 14001 предоставляет критерии для работы системы экологического менеджмента. Он не устанавливает каких-либо требований для экологических показателей, но создает курс, согласно которому компания или предприятие может следовать, дабы создать эффективную стратегию экологического менеджмента. Данный сертификат может использоваться в организации любого типа или вида деятельности, его использование гарантирует что воздействие на окружающую среду улучшается.

Наличие сертификата экологического менеджмента может хорошо послужить при проведении рекламной кампании и выставок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов. Преимущества использования ISO 14001:

· Уменьшение затрат на утилизацию отходов

· Экономия в потреблении энергии и материалов

· Снижение затрат на распределение

· Улучшение имиджа среди инспекторов, потребителей и общественности

Перечень документов для анализа документации СМ

Перечень документов и сведений, которые необходимо предоставить для анализа документации СМ:

· Руководство по системе менеджмента, включая Политику и Цели в области системы менеджмента;

· Организационную структуру (с указанием административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (цехов, участков, производственных площадок);

· Перечень документов СМ;

· Записи по результатам внутренних аудитов СМ;

· Записи по анализу СМ со стороны руководства;

· Перечень выпускаемой продукции/услуг, применительно к которой сертифицируется СМ с указанием нормативных документов ( ГОСТ, СТ РК; СТ и др.);

· Копии правоустанавливающих документов ТОО/ИП (устав, патент, свидетельство о гос. пере/регистрации);

· Лицензии с приложением (если деятельность лицензируется);

· Сведения о персонале (штатное расписание с указанием ФИО и должности);

· Отзывы, благодарственные письма, претензии по выполненным проектам, работам, услугам и т.д.;

· Банковские реквизиты (БИН, ИИК, БИК обязательно);

· Договора аренды/собственность на помещение и на оборудования/технику.

*Примечания

1. Перечень необходимых документов, включая записи, представляемых организацией в орган по сертификации, уточняется в каждом конкретном случае и определяется органом по сертификации.

2. Орган по сертификации при необходимости может запросить от проверяемой организации дополнительные документы, включая записи, необходимые для анализа.