Качество во имя лучшей жизни

Уже на протяжении двух десятилетий во второй четверг ноября под эгидой ООН по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству отмечается Всемирный день качества (World Quality Day), девиз которого «Качество во имя лучшей жизни». В этом году он приходится на 14 ноября.

Впервые отмечался в 1989 году. Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. Для Казахстана история качества начинается с 9 октября 2006 года, ведь именно тогда был подписан указ Главы государства, где установлено ежегодное проведение конкурса на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» и республиканского конкурса — выставки «Лучший товар Казахстана».

Качество продукции, согласно классическому определению, отраженному в международных стандартах, представляет собой совокупность свойств продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Это определение опирается на технико-экономическую природу качества продукции, однако оно не полностью отражает то поистине глобальное значение такой категории, как качество, в современном мире.

Целью казахстанской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики Казахстана, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.

Ежегеодный конкурс на соискание премии президента Республики Казахстан «Алтын Сапа» и конкурс-выставка «Лучший товары Казахстана» стали стимулом по улучшению качества продукции, выпускаемой казахстанскими предприятиями. Определены направления: первая номинация

– «Лучшее предприятие производственного назначения», вторая – «Лучшее предприятие, выпускающее товары для населения» и третья – «Лучшее предприятие, оказывающее услуги». Задача государственной политики в области качества – обеспечивать конкурентоспособность продукции, переводить национальные предприятия на международные стандарты, создавать все условия для трансферта современных технологий и подготовки высококвалифицированных специалистов.

Внедрения систем менеджмента качества способствуют выпуску высококачественной продукции, которая может достойно конкурировать на международных рынках, а также расширению экспортных возможностей государства.

Заместитель руководителя
Департамента комитета технического
регулирования и метрологии по ВКО
А. Жаксыбаева